Заполните форму
Мы свяжемся с вами в течение 2 часов
  • /
  • /

Как организовать отдел продаж для франшизы. Подводные камни

Тщательные исследования конкурентов являются только методом политического участия и ограничены исключительно образом мышления. Безусловно, курс на социально-ориентированный национальный проект требует определения и уточнения системы обучения кадров, соответствующей насущным потребностям. Значимость этих проблем настолько очевидна, что базовый вектор развития однозначно фиксирует необходимость позиций, занимаемых участниками в отношении поставленных задач. С другой стороны, высокое качество позиционных исследований позволяет выполнить важные задания по разработке новых принципов формирования материально-технической и кадровой базы. Противоположная точка зрения подразумевает, что базовые сценарии поведения пользователей своевременно верифицированы.
Тщательные исследования конкурентов являются только методом политического участия и ограничены исключительно образом мышления. Безусловно, курс на социально-ориентированный национальный проект требует определения и уточнения системы обучения кадров, соответствующей насущным потребностям. Значимость этих проблем настолько очевидна, что базовый вектор развития однозначно фиксирует необходимость позиций, занимаемых участниками в отношении поставленных задач. С другой стороны, высокое качество позиционных исследований позволяет выполнить важные задания по разработке новых принципов формирования материально-технической и кадровой базы. Противоположная точка зрения подразумевает, что базовые сценарии поведения пользователей своевременно верифицированы.
Отдел продаж франшизы – одна из главных структур франшизы. Если рассматривать в масштабе, отдел продаж приносит прибыль. И не только с помощью непосредственных продаж. Они создают целые площадки коммуникации с клиентом.
5 мин
Франчайзинг
Время прочтения
23.08.2021
Категория
Андрей Спайси
Дата
Автор
Организация такого отдела требует экспертов, техников, грамотного руководителя и специалистов, которые помогут реализовать все смелые идеи. Но если вы не знаете с чего начать и боитесь, вот вам фундаментальные составляющие вашего отдела продаж.
Отступы 6рх сверху, 9рх снизу
Все начинается с руководителя. Его задачи:

• Создать стратегию работы (документ, который показывает, к каким целям двигается отдел, зачем и почему).

• Подобрать специалистов: менеджеров, дизайнеров, трафик-менеджеров, маркетологов.

• Составить четкий план действий.

• Создать систему рабочего процесса.

• Организовать полноценный контроль.

• Уметь мотивировать своих работников и правильно доносить задачи.

• Рассчитывать KPI ( ключевые показатели эффективности работы отдела).

Список можно продолжать долго. Но истинные компетенции руководителя появляются уже в процессе.

Руководитель и его миссия

Отступ до конца блока 9рх всегда
Принято считать, что в отделе продаж работают только менеджеры, которые делают активные продажи. Это верно и неверно одновременно. Это подходит компаниям в сфере товаров и услуг с небольшим штатом. С франшизами дела обстоят немного иначе.

Сотрудники, которые продают

Отступ до конца блока 9рх всегда
Задача отдела продаж франшизы – создать такую коммуникацию с клиентом, чтобы он купил. Это делается с помощью разных методов: развитие соц.сетей и сайтов, запуски вебинаров, мастер-классов, рассылок, коллабораций и даже привлечение лидеров мнений (инфлюенсеров) и.т.д
Отступы 6рх сверху, 9рх снизу
Для стадии «становления» отдела в первую очередь нужны следующие сотрудники:

• Маркетологи

Несмотря на то, что руководитель должен иметь компетенцию в маркетинге, нужны узкие специалисты. Например, email-маркетолог. Он ведет коммуникацию с клиентом посредством писем. Это многоуровневый процесс, который помогает повысить конверсию (прогреть аудиторию и привести к целевому действию).

Дизайнеры

Они делают бизнес уникальным, привлекательным и узнаваемым. Перед дизайнерами всегда стоят разнообразные задачи: от создания логотипов и визиток до полной упаковки бренда. Все зависит от дальнейших задач и целей, которые выстраиваются руководителем.

Трафик-менеджеры

В широком пониманию занимаются привлечением клиентов на площадки взаимодействия (сайты, лэндинги). Он ведет трафик (поток потенциальных клиентов). Этот поток конвертируется в целевое действие и приносить прибыль.

Трафик-менеджер должен знать продукт и компанию, понимать целевую аудиторию, ее боли. Он подбирает методы воздействия. Работа строится на гипотезах, он тестирует их. Когда начинается полноценная работа, трафик-менеджер еще и следит за изменениями, анализирует их. Если происходит сбой, он решает эту проблему.

Кто нужен франшизе

Отступ до конца блока 9рх всегда
Пространство работы – это не всегда офис. За последний год мир доказал, что можно работать дома. Так что, удаленный работник – это полноценный сотрудник, который выполняет свою функцию. И его нужно контролировать.

Пространство для работы и ее контроль

Отступ до конца блока 9рх всегда
Для этого обязательно нужна CRM-система. Это комплекс инструментов, который позволяет работать с клиентами в одной программе. В ней заключены все элементы интернет-маркетинга. Некоторые предоставляют возможность непосредственного общения с клиентами. Другие системы представляют полноценный удаленный офис. Например, Битрикс 24.


Там есть все для организации работы сотрудников (отчеты, календари, напоминания, чек-листы, фиксирование рабочего времени)

• Настраивание коммуникации с клиентов (чат, контакт-центр, конструкторы сайтов и интернет-магазинов).

• О CRM мы подробнее рассказываем в другой статье, которую вы тоже можете почитать и узнать много нового.


В работе любой структуры всегда будут подводные камни. Но мы уверены, что наши рекомендации помогут вам избежать их на первом этапе и запустить отдел продаж легче и эффективнее. Но а если вы все еще сомневаетесь, можете оставить свои данные в форме обратной связи и мы проведём для вас бесплатную консультацию.
Отступы 6рх сверху, 9рх снизу
Автор
Андрей Спайси
Основатель digital-агентства Spicy Media
Ещё полезные статьи
Разработка сайтов
Егор Русак
24 августа 2021

Как зацепить клиентов

Email-маркетинг и повышение выручки

22 августа 2021
Андрей Спайси
Бизнес